НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Подготовка активного специалиста с развитым самопознанием, самоорганизацией, psiholog1
способного к социальной адаптации, раскрытию собственных сил и потенциала невозможно без психологических знаний.


С целью содействия полноценному и своевременному психологическому развитию студента, обеспечения его психического здоровья и эмоционального благополучия в техникуме организована психолого-педагогическая служба.


Психолого-педагогическое сопровождение формирования личности студента осуществляется по следующим направлениям:

  • психологическое диагностирование;
  • психопрофилактика и коррекция;
  • психологическое консультирование;
  • психологическое просвещение.

    Психодиагностика направлена на выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психологического состояния студентов. Преподавателям надо знать, что мы имеем, что исправлять, с чем работать. Психологическая диагностика проводится как с группами студентов, так и индивидуально.
    Так, в период с сентября по декабрь диагностируются студенты первого курса по проблемам адаптации. Определяется в целом уровень адаптации с помощью многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» (А.Г. Маклаковой и С.В. Чермяниной). Этот тест имеет несколько структурных шкал: шкала поведенческой регуляции рассматривает склонность к нервно-психическим срывам, адекватности самооценки, восприятия действительности; шкала коммуникативного потенциала характеризует коммуникативные способности, проявление агрессивности, конфликтности; шкала морально-нравственной нормативности оценивает уровень социализации, стремление соблюдения общепринятых норм поведения.
    Для прогнозирования развития состояния межличностных отношений в учебной группе исследуются уровень благополучия во взаимодействии членов группы и их социометрический статус. Для формирования деятельности активов групп проводится экспресс диагностика характерологических особенностей личности (Т.В. Матолина) и «Психогеометрия» (Деллингер). Данные методики позволяют определить ведущие черты личности, способы реагирования в обыденных ситуациях, тип темперамента и скорректировать способы взаимодействия в системе «преподаватель — студент», «студент — студент».
    В группах 2-3 курса психологическое обследование проводится выборочно по проблемам межличностных отношений, изучению  психофизиологических, характерологических особенностей личности, самооценке, конфликтности, поведенческим характеристикам и т.д.
    Помимо стандартизированных и проективных тестов в диагностической работе используется анкетирование. Основной диагностической задачей анкетирования является выяснение биографических сведений, ценностных ориентаций, социальных установок и личностных черт. Так в нашем техникуме проводятся анкеты по исследованию учебной мотивации студентов, определению уровня воспитанности студентов, отношения к здоровому образу жизни, интересов и ценностей студенческой молодежи. Результаты анкетирования размещаем на информационном стенде, на сайте техникума или обсуждаем на педагогических совещаниях, где предлагаются меры по регулированию и коррекции.
    Психодиагностика – направлена на выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психологического состояния студентов, которые должны быть учтены в образовательном процессе. Любая психодиагностическая деятельность является элементом целостного процесса и обретает смысл и ценность лишь во взаимосвязи с другими элементами, чаще всего профилактической и коррекционно-развивающей деятельностью.


    В рамках данного направления проводятся следующие мероприятия:
1. Выступления с методическими докладами на педсоветах, семинарах руководителей учебных групп, родительских собраниях. Например:

  • Проблемы адаптации первокурсников;
  • Проблемы во взаимоотношениях между подростками и родителями;
  • Психология юношеского возраста и формирование самосознания;
  • Мотивация к учебной деятельности;
  • Наркотическая  зависимость и ее профилактика и др.

    Традиционным мероприятием для преподавателей стало проведение семинара-практикума на разнообразную тематику: «Особенности юношеского возраста», «Как повысить стрессоустойчивость», «Основы педагогического общения».


2. Тренинги и интерактивные занятия со студентами. Например:

  • Тренинг для первых курсов на решение адаптационных проблем;
  • Групповое занятие на развитие социального интеллекта «Познавая себя и окружающих»;
  • Тренинг коммуникативной культуры;
  • Интерактивные занятия на формирование сплоченности и толерантности в группе и т.д.

    Психологическое консультирование проводится в течение всего учебного года по заявкам руководителей учебных групп, родителей, студентов. Направлено на оказание помощи студентам, испытывающим трудности в общении, адаптации к новым условиям жизни, оказание помощи и поддержки участникам образовательного процесса, находящимся в стрессовом состоянии или в состоянии сильного эмоционального переживания, помощи в решении конфликтных ситуаций.
    Важное направление в деятельности психолога занимает просвещение, которое носит профилактический и образовательный характер. В первом случае речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении студентов посредствам информирования родителей и преподавателей по результатам диагностики и наблюдения. Во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и преподавателей с различными областями психологических знаний.


    В рамках просветительской работы среди студентов, родителей и педагогического коллектива проводятся различные мероприятия, например:
1. Классные часы для студентов по темам:

  • «Знаете ли вы себя?»
  • «Дела домашние»
  • «Найти работу и не оплошать» и др.

2. Подборка материала и разработка методических пособий для проведения уроков, классных часов, индивидуальных и групповых бесед. Например:

  • «Можно ли улучшить свою память?»
  •  «Правила хорошего настроения»
  • «Конфликт и пути его разрешения» и др.

3. Выступление на родительских собраниях и педагогических семинарах по темам:

  • Взаимоотношения с подростком и др.
  • «Психологическая поддержка родителями своего ребенка в период сессии»,
  • «Влияние эмоциональной среды на успеваемость студентов»,
  • «Отношения в семье». 

    Задача педагога-психолога состоит в том, помочь студенту раскрыть свои возможности, обрести уверенность в себе, подкрепить то положительное, что есть в его личности, удержать от неблаговидных поступков. Потому, что вовремя оказанная поддержка освобождает студента от множества проблем, которые постоянно накапливаются и не позволяют ему быть самим собой, а значит полноценно жить и учиться.
    Роль психолого-педагогического сопровождения в воспитательной системе техникума велика. Педагог «сеет разумное, доброе, вечное», а психолог – направляет в нужном направлении.

 Тренинги

psiholog2Одним из приоритетных форм  работы педагога-психолога является групповой психологический тренинг – совокупность активных методов обучения и воздействия. Психологический тренинг применяют для развития навыков самопознания, самопонимания, рефлексии, изменения отношения к себе, другим, выработке навыков саморегуляции, развития эмоциональной гибкости, для улучшения социальной адаптации участников, компетентного гармоничного общения.
    В тренинговой работе широко применяются групповые дискуссии, игровые методы (ролевая и деловая игра) и психогимнастика.
    В техникуме  проводятся разные виды занятий с элементами тренинга.    Когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся учиться и творить. Тренинг «Сплоченность и толерантность в группе» направлен на создание благоприятной атмосферы сплоченности и доверия.

Тренинг по профилактике наркозависимости. «Точка невозврата» направлен на формирование установки на здоровый образ жизни. Групповая дискуссия «Любопытство, воля, разум»
Тренинг «Найти работу и не оплошать» направлен на развитие качеств необходимых  при поиске работы: объективно оценивать свои личностные качества и умения, навыки самопрезентации. Упражнение «Путь к успеху»

В ГБПОУ РО "КАТТ" оказывается психологическое консультирование, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных проблем.

Педагог-психолог оказывающий психологическое консультирование - Саргсян Нарине Спандаровна.
Контактный номер телефона: 8(86382) 34-8-39

Служба детского телефона доверия 8-800-2000-122. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕМАТИКЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

(для преподавателей, родителей, студентов, несовершеннолетних)


Контингент


Перечень консультационных тем

Консультации для преподавателей

консультации по формированию оптимального климата в группах;

снижению уровня личностной тревожности; консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися;
консультации по вопросам взаимодействия с родителями

Консультации для студентов

консультации по вопросам межличностных отношений в семье и техникуме;

консультации по вопросам развития познавательных навыков; консультации по вопросам взаимоотношений с противоположным полом

 

Консультации для родителей

 

консультации по вопросам межличностных отношений в семье;

консультации по вопросам возрастных особенностей развития студентов различных возрастных групп; консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье