Целью урока служила необходимость донесения информации о выборах,
развитие интереса к управлению государством и местными советами, созданию условий, что позволит сформировать гражданскую ответственность у нового поколения.
В основу проведения урока легли следующие темы:
возраст, когда человек может выбирать президента;
название документа со списком кандидатов;
партии, имеющие наибольшее число голосов;
недействительные бюллетени;
дата принятия действующей конституции.
Для того чтобы юные граждане считали, что от их волеизъявления зависит дальнейший путь, по которому пойдет страна, а не искали причину, чтобы проигнорировать выборы, была проведена деловая игра, в которой участвовали юноши и девушки. Каждый участник зарабатывал себе баллы, тем самым легче усваивая такие понятия, как пассивное избирательное право, о системах – смешанной, мажоритарной, пропорциональной, что такое консилиум и референдум, о возможных нарушениях, что случаются в процессе выборов.
2018 год для страны знаменателен тем, что граждане обязаны посетить свои участки и отдать голоса тому человеку, которого считают достойным стать главой государства. Поэтому очень важно, чтобы молодежь не игнорировала свои права и не считала, что время тратить не зачем, потому что все решится и без нее, или говорила, что пойдет голосовать для очистки совести.